Геомаркетинговые исследования инвестиционной привлекательности территориально-локализованных экономических систем на примере развития банковского ритейла

 

5-минутная пешеходная доступность от крупных торговых центров

5-минутная пешеходная доступность от основных транспортных артерий

10, 7.5 и 5-минутная зона пешеходной доступности от объектов банковской сети

Банковская сеть / доступность крупных точек торговой сети

Банковская сеть / зона 5-минутной доступности конкурентов

Банковская сеть / зона 5-минутной доступности крупных предприятий

Длительность: 3 часа

Преподаватель: Игорь Бурцев,  Менеджер управления развития

 

Темы:

- Теоретическая часть методики анализа
- Практическое применение в банковской деятельности (точки, рентабельность, планирование)

 

ПРАКТИКА №2 «Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение привлекательности городов для развития банковской розницы»

Целью данной практической работы является определение интегрального уровня привлекательности локальной территорий по наиболее значимым факторам, влияющим на эффективность развития банковской розницы.

Исследование состоит из следующих этапов:

Анализ микрорынков

  1. На основе оценки клиентской базы территории и критериев сегментации определяем общую клиентскую базу.
  2. По данным о количестве счетов/клиентов Банка определяем текущую рыночную долю обслуживаемых клиентов.
  3. Учитывая условия конкуренции, определяем целевые рыночные установки.
  4. Проводим геокодирование данных.

Выявление значимых факторов

В данном этапе будут определены факторы, влияющие на эффективность работы филиалов (отделений) и банкоматов (терминалов), весовые коэффициенты их значимости, а также методы их интег­рирования.

На примере пилотной зоны построим картограмму интегрального уровня привлекательности локальных территорий города.

Моделирование оптимальной структуры сети

Пространственный анализ текущего размещения, структуры и эффективности деятельности филиалов (отделений) и банкоматов (терминалов) на локальной территорий.

1.  Исходя из целевого количества продаж и транзакций на 1 клиента (по сегментам) определяем объем операций (продажи и обслуживание) по всем каналам.

2. По нормативам количества операций на 1 рабочее место/банкоматов (терминалов) определяем необходимое количество рабочих мест/банкоматов (терминалов) по видам.

Территориальная локализация

Этап предполагает выделение зон транспортной и пешеходной доступности до индикаторов массовости:

  1. торговые центры
  2. транспортные артерии города
  3. торгово-розничная сеть
  4. крупные и средние предприятия