Геомаркетинговые исследования инвестиционной привлекательности территориально-локализованных экономических систем на примере развития банковского ритейла
5-минутная пешеходная доступность от крупных торговых центров |
5-минутная пешеходная доступность от основных транспортных артерий |
10, 7.5 и 5-минутная зона пешеходной доступности от объектов банковской сети |
Банковская сеть / доступность крупных точек торговой сети |
Банковская сеть / зона 5-минутной доступности конкурентов |
Банковская сеть / зона 5-минутной доступности крупных предприятий |
Длительность: 3 часа
Преподаватель: Игорь Бурцев, Менеджер управления развития
Темы:
Целью данной практической работы является определение интегрального уровня привлекательности локальной территорий по наиболее значимым факторам, влияющим на эффективность развития банковской розницы.
Исследование состоит из следующих этапов:
Анализ микрорынков
- На основе оценки клиентской базы территории и критериев сегментации определяем общую клиентскую базу.
- По данным о количестве счетов/клиентов Банка определяем текущую рыночную долю обслуживаемых клиентов.
- Учитывая условия конкуренции, определяем целевые рыночные установки.
- Проводим геокодирование данных.
Выявление значимых факторов
В данном этапе будут определены факторы, влияющие на эффективность работы филиалов (отделений) и банкоматов (терминалов), весовые коэффициенты их значимости, а также методы их интегрирования.
На примере пилотной зоны построим картограмму интегрального уровня привлекательности локальных территорий города.
Моделирование оптимальной структуры сети
Пространственный анализ текущего размещения, структуры и эффективности деятельности филиалов (отделений) и банкоматов (терминалов) на локальной территорий.
1. Исходя из целевого количества продаж и транзакций на 1 клиента (по сегментам) определяем объем операций (продажи и обслуживание) по всем каналам.
2. По нормативам количества операций на 1 рабочее место/банкоматов (терминалов) определяем необходимое количество рабочих мест/банкоматов (терминалов) по видам.
Территориальная локализация
Этап предполагает выделение зон транспортной и пешеходной доступности до индикаторов массовости:
- торговые центры
- транспортные артерии города
- торгово-розничная сеть
- крупные и средние предприятия












