Программа семинара

1 день

9.30 — 9.45 (время Московское)

 Настройка он-лайн трансляции

Регистрация участников в 9.45
Ведут Эпштейн М.М., к.э.н.,
10.00 – 10.30 (30 мин.) Проблемы планирования филиальной сети банка в городах России: постановка задач с учетом сети, планирование «с нуля» Рассматриваются типовые ошибки постановки задач при работе аналитика и способы улучшения качества «аналитического продукта». Дается представление о том, что такое ГИС и  геомаркетинг. Обсуждаются ключевые понятия, которые необходимо понимать при решении задач в сфере практической работы с картой. Дается блок-схема логики исследования и групп методов сбора данных. Вводная часть заканчивается видами задач для планирования филиальной сети, постановкой задач планирования с учетом существующей сети и без учета.
10.30 – 11.50(1 час 20 мин.) Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы к оценке существующей сети филиалов: существующие зоны обслуживания клиентов, анализ окружения (потребитель, конкуренция), использование показателей работы сети для анализа местоположения Даются различные приемы для оценивания филиалов сети, показатели работы сети для принятия решений по оптимизации. Рассматриваются вопросы зонирования территорий для целей анализа зон обслуживания сети; приемы для выделения существующих локаций клиентов и определения потенциальных новых зон обслуживания. Даются примеры, как можно использовать корпоративную клиентскую базу или данные CRM системы для геомаркетингового анализа. Дается иллюстрация конечного результата оценивания филиальной сети. В конце раздела дается кейс-стади с последующим разбором.
Case study

Вопросы группы и телезрителей (10 мин.)

12.00 – 12.10 (10 мин.) Кофе-брейк
12.10 – 14.00(1 час 50 мин.) Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение инвестиционной привлекательности городов для развития банковской розницы Общая логика анализа. Подходы для анализа, этапы анализа. Список показателей по группам: социально-демографические характеристики, социально-экономические характеристики, характеристики предпринимательской деятельности. Характеристики собственной сети на карте РФ.
Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Методы и практики с использованием геомаркетинговых подходов к открытию новых отделений: оценка места под конкретный формат (анализ потенциального потребителя, конкуренции, инфраструктуры) Понятие векторного и растрового набора данных. Моделирование с помощью создания растровых наборов карт-схем. Алгоритм анализа с учетом существующей филиальной сети. Сценарный подход. Алгоритм анализа без учета собственной филиальной сети. Подходы к оценке сети и потенциала сети для корпоративного сектора.

Вопросы группы и телезрителей (10 мин.)

14.00 – 14.40 (40 мин.) Обед
Ведут Эпштейн М.З., проф., к.э.н.,
Эпштейн М.М., к.э.н.
14.40 – 15.40(1 час) Банкоматы и терминалы: прогноз характеристик использования банкомата (терминала) в конкретном месте внутри города, критерии оценки, влияние пешеходных потоков, окружения на характеристики (в т.ч. – окупаемость устройства), математические подходы Блок-схема логики анализа. Анализ собственной сети УС, обеспеченность УС. Рейтинг устройств и их классификация. Размещение новых устройств: 2 подхода к поиску. Модель принятия решения по размещению нового УС на основе прогноза числа операций на устройстве.
15.40 – 16.40(1 час) Локальная ассортиментная политика – корректировка портфеля банковских продуктов в зависимости от местоположения отделения (филиала) Анализ окружения филиала: группы потребителей. Оценка удобства режима работы.

Вопросы группы и телезрителей (10 мин.)

 Ведет Эпштейн М.М., к.э.н.
16.50 – 17.00

(10 мин.)

Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов: анализ потенциального спроса для автокредита, ипотечного кредитования, директ–маркетинг, целевой директ-геомаркетинг Потребительские кредиты, автокредиты, ипотечное кредитование: поиск потенциальной аудитории в пространстве города. Организация директ-маркетинговых мероприятий: оптимизация затрат на директ маркетинг, управление затратами.
17.00 – 17.10 (10 мин.) Кофе-брейк
 Ведут Эпштейн М.М., к.э.н.
17.10 – 17.40

(30 мин.)

ИТ в банковской сфере: CRM–системы, геоинформационные системы (ГИС) для анализа территорий Цель корпоративной ГИС банка. Регионально распределенный банк. Архитектура ИПД банка. Маршрутизация данных и геоданных в системе. Пример бизнес-процесса. Веб-ГИС приложение на сайте банка как подсистема корпоративной ГИС банка. Подсистема
визуализации и анализа результатов  работ региональных банков. Интеграция геомаркетинговой системы с CRM системой.

Вопросы группы и телезрителей (10 мин.)

 

2 день

Обучение в компьютерном классе

Практические занятия помогут слушателям быстро освоить основные навыки работы с инструментарием программного обеспечения ГИС, необходимого для пространственного анализа. Упражнения представлены в виде ряда конкретных задач, решение которых требует  знания простейших методов пространственного анализа. Благодаря использованию российских картографических основ — РФ, г. Москва, г. Санкт-Петербург —  достигается более глубокое понимание простейших пространственных  задач, которые может решать ГИС при  помощи инструментария пространственного исследования. Практические занятия подготовлены таким образом, что в каждом следующем упражнении повторяются некоторые элементы предыдущего, что способствует быстрейшему освоению программного обеспечения.

Использование программного обеспечения. Практика (уроки быстрого обучения). Ведет Мельник М.А., международный сертификат ГИС-специалиста  ESRI (USA)
10.00 – 11.10 (1 час 10 мин.) Упражнение 1: Создайте и напечатайте карту центра Санкт-Петербурга
Упражнение 2: Обоснование размещения выставочного зала на территории РФ
11.10 – 11.20 (10 мин.) Кофе-брейк
11.20 – 12.40 (1 час 20 мин.) Упражнение 3: Геомаркетинговое исследование торговой сети в г. Москва
Упражнение 4: Геокодирование адресов
12.40 – 13.50 (1 час 10 мин.) Упражнение 5: Выбор наилучшего участка для строительства новой автомойки
Упражнение 6: Определение зон ответственности торговых агентов
13.50 – 14.30 (40 мин.) Обед
14.30 – 16.00 (1 час 30 мин.) Упражнение 7: Анализ функционирования торговой сети
Упражнение 8: Нахождение зон пригодности с учетом веса факторов
Вручение именных сертификатов Международного банковского института